Материально-техническое обеспечение


О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, объектов спорта, средств обучения и воспитания,  об условиях питания и охраны здоровья обучающихся и воспитанников, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся и воспитанников.

Материально-техническая база учреждения достаточная для осуществления образовательного процесса. Здание школы введено в эксплуатацию 2004 г., общая площадь 2501 м2, 2 этажа, 14учебных кабинетов (общая площадь 1000 м2) мастерская, компьютерный класс,  актовый зал, библиотека, спортивный зал. Общая площадь территории 8000 м2. Образовательное учреждение обеспечено локальной сетью, выходом в Интернет, электронной почтой. Имеются 17 компьютеров,   мобильный класс на базе персональных компьютеров, 7 интерактивных досок, 8 мультимедийных проекторов. Количество обучающихся приходящихся на 1 компьютер – 0,6. В целях материально-технического развития привлекаются  бюджетные средства, а также средства, полученные в форме грантовой поддержки проектов. Социально-психологическая комфортность образовательной среды – обеспеченность учебными площадями на одного ребенка составляет 24 м2, общая площадь 46 м2.

  1. Сведения о здании, территории, помещениях, оборудовании и оснащении организации

Наименование объекта

Техническая характеристика объекта

Кв. м. общая пл. зданий ,пл. земельного участка

Оснащение

Примечание

1

2

3

4

1

Здание школы

2 этажа

3034 кв.м.

   (зем. участок)

8000 кв.м.

2

Теплица

облегчённая

 15 кв.м.

3

Учебные мастерские (мальчики)

73 кв.м.

4.

Кабинет технологии (девочки)

65,1 кв.м

Образовательное учреждение располагается в добротном капитальном здании, в значительной мере изначально подготовленном для создания условий обучения и воспитания. Здание оснащено современным санитарно-техническим оборудованием для сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов. Соблюдаются санитарные правила, гигиенические и медицинские требования к организации учебного процесса (соответствие школьной мебели, соответствие освещенности, соблюдение воздушно-теплового режима). Здание обогревается полностью за счет котельной, оснащено современным оборудованием: отоплением, вентиляционной системой, системой вытяжки воздуха, пожарной сигнализацией, видеонаблюдением.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Учебные кабинеты

Количество

Кабинеты начальных классов

3

Кабинет технологии

2

Учебные мастерские

1

Кабинет химии и биологии

1

Кабинет английского яэыка

1

Кабинет русского языка

1

Кабинет литературы

1

Кабинет физики

1

Кабинет географии

1

Кабинет информатики

1

Кабинет истории

1

Кабинет математики

2

Библиотека

1

Лаборантские

3

Объекты для занятий спортом 

Спортивный зал

Площадь 152,8 кв. м.

Тренажёрный зал

21 кв. м.

 Инфраструктура

Инфраструктура

Единица измерения

Количество единиц

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

1,6

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося (новое поступление в 2017-2018 учебном году)

единиц

465

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

Да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

2

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным  интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек (процент)

39 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

957,8

Создание условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ «Чемашинская ООШ» в 2020 – 2021 учебном году отсутствуют обучающиеся, требующие создания специальных условий обучения и доступной среды, в школе нет специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами с малой подвижностью, тяжелыми нарушениями слуха и зрения.

2. Объекты доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия:

- установлен пандус на входной лестнице;

- входные двери имеют необходимую ширину, позволяющую обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

3. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации нет, в виду отсутствия обучающихся, требующих создания специальных условий обучения и доступной среды

4. Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особых условий и специального оборудования для доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации нет, в виду отсутствия обучающихся, требующих создания специальных условий обучения и доступной среды

Электронные образовательные ресурсы

 Администрацией школы правильно эксплуатируется здание и оборудование, выполняются все предписания органов надзора режимного характера.

Условия питания и охрана здоровья обучающихся

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Школьное питание - это залог здоровья подрастающего поколения

Здоровое питание – один из важных факторов, определяющих здоровье человека. Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведет к улучшению показателей уровня здоровья детей. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаст условия к их адаптации к современной жизни. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. В Законе Российской Федерации «Об образовании» сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной продолжительности для приёма пиши. Школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая тип питания. В школе существуют эффективные возможности для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию. Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания. Многие обучающиеся имеют слабое представление о правильном питании как составляющей части здорового образа жизни. Основные проблемы питания школьников связаны с нарушением режима питания вне стен школы, злоупотреблением чипсами, газированными напитками, сухариками, шоколадными батончиками. Обычно это связано с недостаточной информированностью и попустительством со стороны родителей. Питание современного человека становится основным фактором риска развития многих заболеваний желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, сердечно - сосудистой системы и онкологических процессов. Пропаганда здорового питания важна потому, что привычки питания, полученные человеком в детстве, сохраняются человеком до старости. Формируются эти привычки в семье и системе организованного детского питания.

Организация питания в МКОУ "Чемашинская ООШ"

Питание учащихся в школе организовано в соответствии с требованиями ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения» №52 от 12.03.99 и требованиями СанПин 2.4.5.2409-08 «Санитарно -эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». Горячее питание учащихся осуществляется на основе примерного цикличного меню, утвержденного директором школы и согласованного с Роспотребнадзором. В целях качественной организации питания в школе ведется постоянный контроль питания. Создана бракеражная комиссия по контролю за организацией питания в которую входят администрация школы, педагоги, работники бухгалтерии. Комиссия работает по плану, утвержденному директором школы. Результаты проверок фиксируются в актах. С учащимися и родителями проводятся регулярные беседы о необходимости горячего питания, классные часы, выставки рисунков. Все учащихся питаются в школьной столовой. Ежемесячно проводится анализ данных по питанию на оперативных совещаниях. Результаты доводятся до сведения классных руководителей, которые проводят работу с родителями. Охват горячим питанием составляет в среднем 100 %.

  Ответственные за питание

Директор школы –  Ахременко Татьяна Андреевна

Повара –  Крылова Клара Урасовна, Одинцова Светлана Александровна

Ответственный за социальную работу – Обыденная Наталья Геннадьевна

Медицинский работник - Селезнёва Екатерина Анатольевна

Организация питания воспитанников разновозрастной группы

Воспитанники детского сада получают трехразовое питание, обеспечивающее 75% суточного рациона. При этом завтрак составляет 20% суточной калорийности, второй завтрак – 5%, обед — 35%, полдник — 15%.

  • Объем пищи и выход блюд строго соответствует возрасту ребенка.
  • Питание для дошкольников осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного директором школы.
  • На основе примерного 10-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается директором школы.

При этом  учитываются:

       - объем блюд для этих групп;

       - нормы физиологических потребностей;

       - нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;

       - выход готовых блюд;

       - нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;

       - данные о химическом составе блюд;

       - требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.

        - сведения о стоимости и наличии продуктов.

Организация питьевого режима

Питьевой режим в образовательном учреждении регламентирует СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» и находится  под контролем руководства школы.

 Согласно санитарным правилам предусмотрено централизованное обеспечение обучающихся питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды.

Доступ к питьевой воде детей     обеспечен в течение всего времени пребывания детей в образовательном учреждении.

Питьевой режим организован с использованием бутилированной воды. Обучающиеся обеспечены достаточным количеством чистой стеклянной посуды и одноразовых стаканчиков в обеденном зале,   а также отдельными промаркированными подносами для чистой и использованной стеклянной  посуды; контейнерами — для сбора использованной посуды одноразового применения.

О горячем питании

Работа с библиотечным фондом

Объем библиотечного фонда (художественная, учебная и методическая литература) – 8856 экземпляров. Он укомплектован с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса и соответствует потребностям учащихся и педагогов.

             Вся литература, и учебная, и художественная, поступившая в библиотеку, занесена в соответствии с правилами  в инвентарные, суммарные книги учета фонда библиотеки и расставлена в соответствующих отделах фонда.

      В течение года велась работа по приобретению и заказу  учебников и учебно-методической литературы, рекомендованных Министерством образования и науки России.

Выбор учебной литературы, формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия, утверждение плана комплектования на новый учебный год, согласно УМК и Федерального перечня учебников на 2013-2014 учебный год, ведется в условиях своевременного заказа учебников и учебных пособий библиотекарем, методическими объединениями учителей-предметников и администрацией школы.

Пополнение фонда осуществлялось через Управление  образования и молодежной политики администрации Октябрьского района.

Библиотечная среда способствует интеллектуальному и социальному развитию участников образовательного процесса, предоставляет всем категориям читателей свои информационные ресурсы.

Школьная библиотека обеспечена современной информационной базой.

Библиотека:

  • организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя через библиотечные уроки;
  • организует мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности (викторины, конкурсы).

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
МБОУ Чемашинская ООШ
9 ОКТЯБРЬ 1889г.